Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста




НазваниеРоль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста
Дата конвертации11.06.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации





Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста

  • Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования ЗУН изобразительной деятельности у дошкольников

  • Задачи и содержание работы по формированию изобразительных ЗУН

  • «Учим ребенка рисовать» - подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей ЗУН изобразительной деятельности

  • Игровые технологии в реализации творческих способностей ребенка в рисовании

  • Сбор папки материалов по формированию у детей изобразительных ЗУН. Оформление выставок работ воспитанников – презентации на педсовете

  • Музейная педагогика как средство повышения компетентностей воспитателей в изобразительной деятельности

  • Обеспечение здоровьесберегающей среды при организации работы по изобразительной деятельности в группах и в объединений дополнительного образования (студиях) художественно-эстетической направленности

  • Значение и результативность работы объединений художественно-эстетической направленности в решении задач образовательной области «Художественное творчество» (рисование)





  • Изобразительная деятельность (художественное творчество) относится к изобразительному искусству.

  • Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.





  • Умственное воспитание

  • Эстетическое воспитание

  • Сенсорное воспитание

  • Нравственно-волевое

  • Трудовое воспитание



Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций:

  • Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций:

      • анализа
      • сравнения
      • синтеза
      • обобщения.


  • Изобразительная деятельность способствует развитию:

  • эстетического восприятия;

  • эстетических чувств;

  • художественного творчества;

  • творческого воображения.



Изобразительная деятельность способствует формированию представлений:

  • Изобразительная деятельность способствует формированию представлений:

  • о предметах и явлениях;

  • о свойствах и качествах предмета;

  • об их форме;

  • о цвете;

  • о величине;

  • положении в пространстве.



В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются :

  • В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются :

  • умение и потребность доводить начатое дело до конца;

  • сосредоточенно и целенаправленно заниматься;

  • преодолевать трудности.



  • В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются:

  • умение трудиться;

  • добиваться полученного желаемого результата.



Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.

  • Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.



  • Формирование мотивов изобразительной деятельности

  • ( вызывать у детей стремление отразить в рисунке, интересующие его предметы, волнующие его события ).

  • Воспитание умения у ребенка самому ставить цель той или иной деятельности.

  • Формирование восприятия ( обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения).

  • Формирование у детей собственно изобразительных действий ( передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа).



Методы и приемы (наглядные, словесные, практические; игровые методы и приемы) обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.

  • Методы и приемы (наглядные, словесные, практические; игровые методы и приемы) обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.



требует от воспитателя следующих компетенций:

    • требует от воспитателя следующих компетенций:
  • знания, что представляет собой творчество и особенно детское;

  • знания его специфики;

  • умение тонко и тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями, развитию творческого потенциала.



играет большую роль в развитии творческой личности ребенка

  • играет большую роль в развитии творческой личности ребенка

  • интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт.

  • При этом необходимо, чтобы воспитатель (педагог) был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.



Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест.

  • Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест.

  • Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

  • Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности



мера соответствия знаний , умений и опыта лиц определённого социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.

  • мера соответствия знаний , умений и опыта лиц определённого социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.

  • В отличии от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности. Умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.



Научная подготовленность

  • Научная подготовленность

  • Методическая подготовленность

  • Профессиональные умения и навыки:

  • *информированность о теоретических основах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста: - знание содержания методов,

  • - приёмов обучения,

  • - методики изобразительной деятельности;



*информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников; *информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности: - гностические умения; - коммуникативные навыки; - конструктивные навыки; - организационные умения; - специальные умения; - смешанные умения.

  • *информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников; *информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности: - гностические умения; - коммуникативные навыки; - конструктивные навыки; - организационные умения; - специальные умения; - смешанные умения.



курсы повышения квалификации

  • курсы повышения квалификации

  • педсоветы

  • семинары, семинары-практикумы

  • педагогические чтения

  • консультации

  • смотры –конкурсы

  • деловые игры

  • тренинги

  • открытые занятия

  • творческие группы

  • обмен опытом

  • обучение в учебных заведениях

  • аттестация

  • обобщение опыта работы

  • самообразование

  • выступление перед аудиторией



  • Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей является главным и обязательным условием для осуществления личностно-ориентированной профессиональной деятельности в воспитании активной творческой личности.

  • Решение этой важной задачи начинается в дошкольном детстве – периоде наиболее сенситивном (благоприятном) для усвоения способов творческой деятельности



Принимая во внимание значение и роль изобразительной деятельности в воспитании дошкольников, активизировать работу по повышению уровня компетентности воспитателей и педагогов в изобразительной деятельности.

  • Принимая во внимание значение и роль изобразительной деятельности в воспитании дошкольников, активизировать работу по повышению уровня компетентности воспитателей и педагогов в изобразительной деятельности.

  • Принять к сведению и использовать в работе интересный опыт воспитателей и педагогов, ведущих занятия по ИЗО в группах.

  • Активно внедрять в работу с детьми в группах разнообразные новейшие методы и приемы обучения детей рисованию.

  • Одобрить положительный опыт применения игровых технологий в изобразительной деятельности воспитателями и педагогами.

  • Полнее реализовывать возможности музея-студии «Рукотворное чудо» как средства повышения компетентностей воспитателей в изобразительной деятельности.

  • Одобрить и принять к сведению результаты работы студий «Искусстволюбие» и «Графика».

  • Отметить воспитателей и педагогов, принявшим активное и результативное участие в различных конкурсах окружного, городского и т.д. уровней по изобразительной деятельности.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста icon«Роль театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconФормирование у детей эстетического восприятия окружающего мира
Москвы в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста интеграция формальных и неформальных форм дошкольного образования,...

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconПрезентация для воспитателей Автор: Макарова Валерия Николаевна музыкальный руководитель мдоу д/с №106
Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconИсключительная роль в воспитании детей принадлежит родителям Исключительная роль в воспитании детей принадлежит родителям
...

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconТема: Развитие коммуникативного компонента деятельности детей дошкольного возраста, формирование эмоциональной саморегуляции (регуляции поведения и деятельности) у детей
Развитие коммуникативного компонента деятельности детей дошкольного возраста, формирование эмоциональной саморегуляции (регуляции...

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconЗадачи: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементами фольклора
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементам народного фольклора через подвижную игру

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconИгра – это главный вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего воспитания
Игра это главный вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего воспитания

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconПриоритетная цель деятельности
Концепция взаимодействие педагогов при осуществлении кабинетной системы обучения детей дошкольного возраста

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconВоспитатель первой квалификационной категории Неганова Зоя Афанасьевна
«формирование социальной компетентности в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста iconПроблема развития образной речи и обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами в педагогической литературе не освещена проблема
Развитие образной речи и словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами

Разместите кнопку на своём сайте:
uchise.ru


База данных защищена авторским правом ©uchise.ru 2012
обратиться к администрации
uchise.ru
Главная страница