Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15




НазваниеИнтерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15
Дата конвертации22.06.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации


Интерактивные методы обучения в начальной школе

  • Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ № 15

  • им. Г. Е Николаевой

  • г. Томска


Современная педагогика ориентирована на то, чтобы

  • - ребёнок научился учиться,

  • - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.



Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений

  • Учителя с детьми

  • Детей друг с другом

  • Каждого ребёнка с учителем

  • Ученика с коллективом



Идея сотрудничества исходит от

  • Древних мудрецов

  • Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии



Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.

  • Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.

  • В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»



Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

  • Повышение познавательной мотивации

  • Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка

  • Воспитание лидерских качеств

  • Умение работать с командой и в команде

  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата



Рассмотрим некоторые методические приёмы:

  • Ролевая игра

  • Пары и группы

  • «Мозговая атака»

  • «Общая дискуссия»

  • Проекты

  • «Общий галдёж»

  • Словесные ассоциации

  • Рисование

  • Воспроизведение информации



Ролевая игра

  • Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.

  • Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам



Пары и группы

  • Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.

  • Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.



«Мозговая атака»

  • Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.

  • Это приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос



« Общая дискуссия»

  • Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение.

  • Накануне лучше разработать совместно с детьми « Правила ведения дискуссии».

  • Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения.



Проекты

  • Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.

  • Этот приём лучше использовать в 4 классе, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск( сообщения по «Миру вокруг нас», сочинения по Истории слова, работы по Трудовому обучению, Музыке)



« Общий галдёж»

  • Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физминутка, возможность общения в парах или группах.



Словесные ассоциации

  • Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках:

  • - геометрии

  • - истории слова

  • - во время словарной работы на уроках чтения, русского языка



Рисование

  • Приём используется с целью развития

  • - наблюдательности

  • - навыков совместной работы

  • - воображения

  • Наиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир вокруг нас», Истории слова.



Воспроизведение информации

  • Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.

  • Например,прослушав рассказ, изобразить его в картинках.



Успеха в овладении интерактивными методами в работе!

          • Успеха в овладении интерактивными методами в работе!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconИнформационная среда начальной школы цветкова марина Серафимовна
...

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconУчитель начальной школы в мбоу сош №3 г. Якутска Республики Саха Якутия Учитель начальной школы в мбоу сош №3 г. Якутска Республики Саха Якутия
Формирование художественного и эстетического мировоззрения во внеурочной деятельности учащихся начальной школы будет успешной, если...

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconПрименение эвристических задач обучения в начальной школе. Моу заславская сош
В последние годы в образовательных учреждениях России уделяется большое внимание такому обучению младших школьников

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconИспользование икт на уроках в начальной школе
Подготовила учитель начальных классов моу сош №19 г. Краснодара Акименко Виолетта Сергеевна

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconСтруктура программы для начальной школы (1, 2 год обучения) Структура программы для начальной школы (1, 2 год обучения)
Мультимедийный проект в рамках программы «Социокультурная адаптация детей мигрантов»

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconТема по самообразованию «Формирование навыков чтения на уроках английского языка в начальной школе»
В данной работе речь пойдет о чтении, а конкретнее, как научить ребенка читать на иностранном языке в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconОбоснование темы проекта «Фольклор», выполненного учащимися начальной школы 1б и 3а классов мбоу сош№178 г. Новосибирска под руководством учителей начальных классов Л. Н. Зяблицкой и М. А. Горбачёвой

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconУчитель английского языка гбоу нош №615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Анна Олеговна Шумилина
Снятие трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной школе. (Из опыта работы.)

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconМоу начальная школа №92 г о. Тольятти Цели и задачи моу начальной школы №92 на три года

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы моу сош №15 iconМоу подгоренская сош в дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души!
Подгорное. Закончила 4 класса в начальной школе Глинки, затем училась в Подгоренской семилетней школе. С 1963 года начала работать...

Разместите кнопку на своём сайте:
uchise.ru


База данных защищена авторским правом ©uchise.ru 2012
обратиться к администрации
uchise.ru
Главная страница