Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся




НазваниеРасширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся
Дата конвертации17.07.2013
Размер445 b.
ТипПрезентации



Расширение кругозора учащихся;

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Развитие знания детей об истории математики; развитие памяти, мышления, воображения;

  • Воспитание уважения к товарищам, внимательности.



Вступление.

  • Вступление.

  • II. Основная часть.

  • а. «Как люди научились считать»;

  • б. Вопросы на закрепление;

  • в. «Математические бусы»- викторина;

  • III. Заключение.



В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и к деятельности, с которой вы сталкиваетесь каждодневно в школе, то есть к учёбе. А именно речь пойдёт о …

  • В мире есть много интересных, занимательных вещей. И это относится не только к игрушкам, развлечениям, а также и к деятельности, с которой вы сталкиваетесь каждодневно в школе, то есть к учёбе. А именно речь пойдёт о …



И сегодня я расскажу вам: «откуда взялись цифры» и «как люди научились считать» .

  • И сегодня я расскажу вам: «откуда взялись цифры» и «как люди научились считать» .

  • Сколько тебе лет?

  • Сколько у тебя друзей?

  • Сколько лап у кота?

  • Чтобы всё подсчитать нужно знать…что?

  • цифры

  • А как считали древние люди, которые их не знали?

  • Вот послушайте!





они владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сёстры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учится. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.

  • они владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сёстры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учится. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.





Чем первобытные люди отличались от животных?

  • Чем первобытные люди отличались от животных?

  • Они владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой или камнем, привязанным к палке.

  • Кто был учителем первобытных людей?

  • Сама жизнь.

  • Выделяя из стада оленей- одного оленя, из колоса с зёрнами- одно зерно, как определяли это соотношение наши далёкие предки?

  • Это соотношение они определяли как «один» и «много».



Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов(глаза, уши, рога, крылья, руки) привели человека к представлению о

  • Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов(глаза, уши, рога, крылья, руки) привели человека к представлению о

  • Наш предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.

  • Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырёх с рогатинами- против берлоги, трёх- с одной стороны и трёх- с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда ещё не было, он показывал число



Пальцы были и первым изображением чисел, и первой счётной машинкой. Очень удобно складывать и вычитать.

  • Пальцы были и первым изображением чисел, и первой счётной машинкой. Очень удобно складывать и вычитать.

  • Чтобы к

  • Достаточно загнуть 5 пальцев на одной руке и 2 пальца на другой.

  • Загибаешь пальцы- складываешь, разгибаешь- вычитаешь. Если не хватит пальцев на руках- не беда, есть ещё в запасе десять пальцев на ногах.



Кстати, пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно, когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на 5 шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала- 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли ноги. Две руки и одна нога- 15, две руки и две ноги…?

  • Кстати, пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно, когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на 5 шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала- 5, две- 10. Когда рук не хватало, в ход шли ноги. Две руки и одна нога- 15, две руки и две ноги…?



Давайте поможем нашим предкам научиться считать?

  • Давайте поможем нашим предкам научиться считать?

  • «Из разных цифр я сделал бусы,

  • А в тех кружках, где чисел нет,

  • Расставьте минусы и плюсы,

  • Чтоб данный получить ответ!»



Расставьте кусочки бус в таком порядке, чтобы у нас получилось слово.

  • Расставьте кусочки бус в таком порядке, чтобы у нас получилось слово.

  • -Итак, какое слово у вас получилось?



Что нового вы узнали на нашем занятии?

  • Что нового вы узнали на нашем занятии?

  • Чем первобытные люди отличались от животных?

  • Как первобытные люди обменивались друг с другом предметами своего труда?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconЗадачи: Расширение кругозора учащихся
Развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconУрок окружающего мира 1 класс «Когда появилась одежда?»
Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, творческого мышления, расширение кругозора

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconРасширение кругозора, актуализации информации Расширение кругозора, актуализации информации

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconТема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
Отработка умений и навыков при умножении десятичных дробей на натуральное число; 2 тренировка внимания, памяти; 3 расширение кругозора...

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconРазвитие логического математического мышления, расширение кругозора, повышение интереса к изучению предмета

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconВоспринимать текст (читать вслух и молча, выразительно, выборочно, подробно)
Традиционные уроки чтения обучение ребёнка чтению задачи педагогического характера (нравственное воспитание, расширение кругозора,...

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconТема учебного проекта: «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название
Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование чувства стиля. Расширение кругозора. Формирование интереса...

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconПамять, которой не будет конца Р. Рождественский Цель: Способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и формированию личности – гражданина и патриота,
Цель: Способствовать повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и формированию личности гражданина и патриота, расширение...

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconУрок по теме «Музыка вокруг нас ваша точка зрения»
Элвиса Пресли. Урок построен на обсуждении различных точек зрения на его творчество. Беседа о различных музыкальных стилях способствует...

Расширение кругозора учащихся; Расширение кругозора учащихся iconЦели урока: отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей; расширение знаний учащихся об окружающей их природе, воспитание любви к родному краю. Цели урока
Лапчатка лекарственное растение, используется при желчекаменной болезни, для полоскания полости рта

Разместите кнопку на своём сайте:
uchise.ru


База данных защищена авторским правом ©uchise.ru 2012
обратиться к администрации
uchise.ru
Главная страница